Источники света бывают естественные и искусственные.
Естественное освещение: Солнце; Луна замещает солнце ночью; Биолюминесценция — свечение живых организмов; Атмосферные электрические заряды, например, гроза.
Чаще всего мы используем первые два. Фотографируем при естественном освещении мы на улице и в помещении, используя свет из окна.
Искусственные источники используются двух видов: постоянный и импульсный свет.
Постоянный свет-это чаще всего галогенные лампы. Также используют лампы накаливания, металлогалогенные и люминесцентные лампы, светодиодные панели. Эти лампы по доступной цене, при постановке света сразу виден свето-теневой рисунок. Недостатки-высокое потребление электроэнергии; высокая теплоотдача, воздух в помещении и объекты съёмки быстро нагреваются.
Импульсный свет-встроенные и накамерные вспышки, моноблоки, генераторные системы.
У этих источников энергопотребление значительно ниже, чем у источников постоянного света; низкая теплоотдача, не нагревают воздух, есть возможность «заморозить» движение за счёт короткого импульса (например, брызги, падающие капли); есть возможность создания сложных схем освещения.
Но какой источник использовать-зависит от ваших целей. Если нужно сделать романтичную фотографию влюблённых в лучах тёплого заката-тогда надо ехать на юг Франции и делать всё в естественной, романтичной, расслабленной обстановке. А если нужно показать жёсткие, решительные, резкие блики на бокале виски тридцатилетней выдержки, то без дорогого импульсного студийного света не обойтись.
Совет такой: Когда вы только начинаете свой фотографический путь-Учитесь снимать с естественным светом, видеть и замечать его. Искать блики, тени, отражения.
А дальше осваивайте искусственный свет. Его возможности безграничны. Постоянный свет немного проще-ведь вы сразу видите, то что будет на снимке.
Импульсный чуть сложнее, но вы будете приятно удивлены, какой рисунок им можно сделать и на что он вообще способен) Сейчас модно сеимать с несколькими источниками, использовать импульсный свет вперемешку с постоянным, -придавая картинке эффект смаза, замораживая главный объект съемки. Можно снимать с проекторами, использовать цветные фильтры на вспышках.